Актёра можно заманить только ролями

7 днейСовсем скоро мы увидим популярного артиста в образах Евгения Урбанского и Валерия Харламова

Антон Хабаров, знакомый зрителям по сериалам «Закрытая школа», «Две зимы и три лета», кинофильмам «Братаны», «Никто, кроме нас», приехал в Омск на IV Международный театральный фестиваль «Академия». В спектакле Московского Губернского драматического театра «Нашла коса на камень» по нескольким пьесам А. Н. Островского он сыграл обаятельного злодея Егора Глумова.

– Антон, вы родились в Балашихе. Это, мягко говоря, не слишком театральный город. Когда, в связи с чем вы почувствовали тягу к актёрской профессии, к театру?

– Моя прабабушка была актрисой, и, видимо, оттуда всё идёт. Одно время в школе я ходил в танцевальную студию, меня вдохновила девочка, которая мне нравилась. И я дотанцевался там до того, что стал чемпионом России по бальным танцам. А когда уже надо было определяться, куда поступать, отец помог советом, он сказал, что мне надо поступать в областной колледж культуры на режиссуру. Там было экзаменационное задание – сделать анализ пьесы. А я не понял и написал свою пьесу. В принципе, я, наверное, этим и привлёк внимание комиссии, хотя пьеса была очень наивная.

– Уже после окончания Театрального училища имени М. С. Щепкина вы работали в «Современнике», в Театре имени Маяковского. Это такие довольно матёрые театры, с традициями. Что побудило вас перейти в Губернский театр, история которого только начинается?

– Театр всегда переменчив. Там есть свои фавориты, они меняются. Кто-то выходит на первый план, кто-то уходит на второй. Это нормально. В «Современнике» у меня остался спектакль – вечер поэзии. А здесь – новая работа. Чем можно актёра заманить? Только ролями. Меня пригласили на роль Глумова, и я с радостью согласился. Тем более пригласил Сергей Витальевич Безруков, а работать с ним одно удовольствие.

– А Глумов чем вас привлекает?

– Тем, что эта роль очень далека от меня. Я таких ролей не играл и думал, что никогда уже не сыграю. То, что сейчас обычно предлагают в кино и театре, – это довольно одноплановый материал. Стараешься выбирать, и получается, что выбираешь из гнилого менее гнилое. А чем дальше от актёра роль, тем интереснее к ней двигаться. Потрясающий театральный педагог Стелла Адлер, педагог самого Роберта де Ниро, говорила: «В вашем выборе ваш талант». То есть если актёр выбирает внутренний и духовный рост, роли на сопротивление – тогда это путь туда, куда нужно.

– Телевизионный фильм «Две зимы и три лета» по роману Фёдора Абрамова «Братья и сёстры», где вы играли одну из главных ролей – Михаила Пряслина, – разве это был плохой материал?

– Замечательный. Но такой, по-моему, раз в триста лет достаётся артисту (смеётся).

– Что вам помогало там найти образ простого парня, что называется «от плуга»?

– У меня дед был такой. И бабушка, и дедушка у меня были деревенские. Я много времени проводил в деревне с детства. Поэтому мне эта тема как раз знакома.

– Ещё был вполне приличный сериал «Закрытая школа», с хорошей командой.

– Да, мегапопулярный сериал. Помню, когда мы снимали какой-то эпизод на улице, то вызывали даже милицию, чтобы можно было проехать. И мы с «Закрытой школой» много занимались благотворительностью, помогали детям. Когда однажды ВКонтакте разместили объявление, что девочке нужна кровь, пришло около тысячи человек.

– В принципе, у этого сериала есть же какой-то зарубежный аналог?

– Есть, испанский.

– Многие наши телесериалы, особенно все ситкомы, делаются по зарубежным лекалам. А что, мы сами ничего уже придумать не можем?
Братаны1

– Видимо, нет. Те классические вещи, которые экранизируют, тот же Абрамов, Островский, – это да. А современная драматургия, особенно в теле- и кинопродукции, слабовата. Поэтому лучше брать какой-нибудь зарубежный сценарий и от него отталкиваться. Сюжет – костяк произведения. Главное – история, всё остальное можно придумать. Но если нет истории, ничего не получится.

– Вы участвуете в радиопостановках. Насколько такая форма популярна сегодня?

– Популярна. Пробок много (смеётся). Нет, действительно, люди много времени проводят в пробках, поэтому радио «Культура» ещё как-то держится. Мы много хорошего материала записали: и Тургенев, и Горький, и Диккенс, и Толстой.

– В 2013 году вы были награждены Орденом военных корреспондентов. Как это получилось? За что?

– Я дружил с Серёжей Говорухиным, царство ему небесное, это сын Станислава Сергеевича Говорухина. Мы с ним отработали целую картину – «Никто, кроме нас». У него был фонд «Рокада», он существует и сейчас. Это фонд помощи ветеранам боевых действий. И Серёжа пригласил меня в качестве ведущего вечера памяти «Всё, что не успел сказать». Очень такая вещь священная, потому что приходят люди, которые прошли и Чечню, и Афганистан, приходят матери. Артисты все работают бесплатно. И там бывает много военных корреспондентов. Вот однажды мне сказали: приди пораньше. Приехал специально генерал, вручил мне этот орден. Было очень приятно, потому что это моя первая награда.

– Антон, где мы вас увидим в ближайшее время?

– Скоро на Первом канале должна выйти картина «Трюкач», там четыре серии посвящены судьбе замечательного артиста Евгения Урбанского, который, как вы помните, снимался в фильме «Коммунист». Мне выпала честь его играть. Потом выйдет картина про Вячеслава Фетисова, нашего прославленного хоккеиста. В ней мне досталась роль Харламова.

– Ого, у нас будет ещё один Харламов?!

– Нет, это не ещё один Харламов. История никак не пересекается с фильмом «Легенда № 17». Роль у меня маленькая, но я подошёл к ней с полной ответственностью. Потому что в жизни Фетисова отношения с Харламовым как с товарищем по команде занимали важное место. Намечаются ещё интересные работы, но, пожалуй, из самых ярких пока могу назвать вот эти две.

– Спасибо. Удачи вам.
04.07.2014
Источник: Вечерний Омск

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.